- Батареи внизу чуть тёплые, а сверху горячие, что делать?
- В радиаторе отопления верх горячий, низ холодный. Что делать?
- Радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный – как исправить ситуацию?
- Холодный радиатор – проблемы и решения
- Почему радиатор сверху горячий, а снизу холодный: решаем проблему
Батареи внизу чуть тёплые, а сверху горячие, что делать?
У меня отопление котлом "Житомир-м" АОГВ 7. Колонка отдельно. Проблема в том, что батареи сверху горячие, а снизу чуть тёплые. Отопление давно сделано, лет 12. Я раньше тут не жил, а сейчас включил отопление и думаю, так и должно быть? В чём причина может быть? Что нужно сделать, чтобы вся батарея была горячей?
Ну, то что они внизу холоднее чем в верху это нормально.
Вам в принципе не должно быть важна температура радиаторов ,главное это температура в помещении.
Так вот если у вас в помещении холодно то и радиатор будет с верху намного горячее чем снизу.
1) высокие теплопотери помещения (утеплите окна двери ,стены ,закройте окно чердака на улицу. в общем уменьшаем теплопотери )
2)низкая скорость теплоносителя в системе (то есть радиатор доказал нам что умеет продуктивно отдавать тепло , но он недополучает тепла в единицу времени , но излучаемого не достаточно на обогрев помещения.. ) (возможно завоздушены горизонтальные участки трубопровода и соответственно изменился диаметр трубы ,а значить и теплоносителя в минуту в радиатор попадать стало меньше)
Можно скорость теплоносителя увеличить установкой дополнительного насоса.
Да если "открытая" гравитационная система то в нее доливают же периодически свежую воду ,
возможно накипь уменьшила диаметры
Но сперва я бы поискал источники тепло потерь. ))
как в этом случае крыша не с проста горячая ж ))
Ну, то что они внизу холоднее чем в верху это нормально. Вам в принципе не должно быть важна температура радиаторов ,главное это температура в помещении. Так вот если у вас в помещении холодно т…
Источник: www.remotvet.ru
В радиаторе отопления верх горячий, низ холодный. Что делать?
Если у радиатора отопления верх горячий, а низ холодный то это говорит о том, что он функционирует не правильно. В этом случае необходимо смотреть всю систему отопления и естественно сам радиатор. Давайте разберемся, в чем тут может быть проблема.
Обычно такая проблема возникает, если выполнялись, какие-либо работы по системе отопления, в том числе и при смене радиатора. Проблем здесь может быть две. Либо воздушная пробка в радиаторе отопления, либо забиты краны на радиаторе отопления. Причины могут быть разные, в том числе и не правильный пуск системы отопления или радиатора отопления.
Теперь давайте разберемся, как устранить этот дефект. Существует два варианта. Начнем с простого. Как уже говорилось ранее, причиной такой работы радиатора отопления в 99% случаев является воздушная пробка. Что бы ее убрать по первому способу на батарее должен стоять кран маевского или спускник. Он устанавливается вместо верхней пробки.
Что нужно сделать? Необходимо перекрыть падачу к радиатору отопления это верхняя труба. Обратку оставить открытой. Далее открыть спускник и подождать пока весь воздух из батарее выйдет. После чего закрыть спускник и открыть подачу. Часто такая не хитрая манипуляция помогает.
Что делать если в радиаторе отопления нет спускника или не срабатывает предыдущий метод? Для многоквартирных домов с центральной системой отопления ответ однозначный вызывать слесарей. Для тех у кого индивидуальная система отопления порядок работ следующий.
Во- первых, необходимо отключить подачу. Открыть спускник в верхней точке системы отопления и давлением обратки, выдавить весь воздух из системы. Если речь идет о сбрасывании воздуха с одного стояка, то можно отключить подачу только на нем. Но при этом на этом стояке должен быть спускник.
Если у радиатора отопления перестала нагреваться нижняя часть, а верх горячий, то это говорит об определенном сбое в работе прибора. Давайте разберемся, в чем
Источник: make-hands.ru
Радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный – как исправить ситуацию?
Очень часто жильцы частных домов и квартир задаются вопросом: “Почему батареи сверху горячие, а внизу холодные?”. Найти однозначный ответ достаточно сложно, ведь причин появления такой проблемы может быть сразу несколько. Предлагаем детально разобраться в ситуации.
Батареи – это неотъемлемый элемент системы отопления жилья. Именно от их исправности зависит, насколько тепло будет в помещениях. При правильном подключении и исправной работе радиаторы способны эффективно разогреть воздух в больших по площади помещениях и поддерживать комфортную температуру на протяжении длительного периода. Однако, что делать, если верхняя часть радиатора разогревается хорошо, а низ остается холодным? В первую очередь, нужно разобраться, почему так происходит.
Нижняя часть батарей греется хуже
Сразу отметим, что большинство моделей батарей устроены так, что при работе нижняя их часть нагревается немного хуже. Это объясняется высокой степенью теплоотдачи – за время пребывания в радиаторе вода успевает немного остыть прежде, чем начнет вытекать из батарей. В результате такого принципа верхняя часть прибора всегда будет более горячей. Поэтому не нужно волноваться, если при работе отопительных элементов их поверхность нагревается не до конца равномерно.
Хуже, если вы прикоснулись к прибору и заметили большую разницу температур. Это прямо говорит о том, что радиатор был неправильно подключен, или жидкость в нем циркулирует с недостаточной скоростью. В первом случае мастер, скорее всего, перепутал трубы для оттока и подачи воды. С такой ситуацией сталкиваются многие владельцы недвижимости. Причиной служит отсутствие квалификации вызванного мастера или попытка подключить радиатор своими руками. Во втором случае низ радиатора холодный из-за низкой скорости потока воды внутри него. При этом жидкость может полностью остыть перед тем, как вытечь из элемента.
Неправильно подключив радиаторы, владельцы квартир рискуют остаться без эффективного отопления в жилых помещениях. Столь грубую ошибку, в большинстве случаев, допускают самоучки. Перепутав, они подключают трубу для оттока воды вверх, а канал для подачи жидкости – к нижнему патрубку. В итоге возникает масса проблем:
- полностью меняется циркуляция воды;
- существенно понижается КПД радиатора;
- меняется процесс оттока воды;
- увеличивается риск коррозии в верхней части радиатора.
В неправильно подключенном элементе жидкость попадает внутрь через нижний патрубок, протекает по кругу и выходит. Таким образом, нагреваются не все секции радиатора, из-за чего его эффективность понижается в разы. Подключение в верхней части не дает возможности отводить воду изнутри прибора, ведь внутри радиатора отсутствует столь высокое давление. При попадании внутрь вода пытается сразу же подняться в верхнюю часть элемента. Это связано с тем, что у горячей воды плотность немного больше, чем у холодной. Из-за этого теплоноситель проходит самый короткий путь, пропуская секции радиатора.
В случае правильного подключения жидкость попадает из верхней части прибора и протекает вдоль верхнего коллектора. Из-за невысокого давления в радиаторе теплоноситель попадает в колонки и затекает в нижнюю его часть. В таком случае элемент работает эффективно. Чтобы решить проблему с неправильным подключением, в первую очередь, отсоедините все трубы от радиатора. Снова подключите трубы таким образом, чтобы подача воды выполнялась через верхний патрубок, а отток – через нижнее отверстие. После этого проверьте результат работы.
Еще одной проблемой, из-за которой нижняя часть радиатора отопления остается холодной, является пониженная скорость циркуляции воды внутри элемента. Такая ситуация может возникнуть по двум причинам. Во-первых, одна из труб имеет зауженное сечение, а во-вторых, вода крайне медленно передвигается непосредственно в самой системе. Во втором случае у радиатора низ холодный из-за нехватки мощности насоса, отвечающего за перекачку теплоносителя по системе. При этом жидкость не может быстро пройти радиатор и протекать дальше. Такая проблема типична для гравитационных систем, в которых отсутствуют дополнительные детали.
Заужение труб может случиться по нескольким причинам. Во-первых, это становится результатом неправильной пайки полипропиленовых труб. Во-вторых, трубы могут стать уже из-за монтажа регулировочного клапана с зауженным сечением. В-третьих, в трубах могут образоваться отложения, препятствующие нормальной пропускной способности. Еще одна причина неэффективной работы радиатора – это крайне низкая температура в комнате. Из-за этого элемент охлаждается намного быстрее, так как он отдает всю свою энергию. При этом вполне нормально то, что нижняя часть прибора холодная, а верх горячий.
Если вы начали задаваться вопросом: “Почему радиатор отопления в комнате сверху горячий, а снизу холодный?”, то пора в срочном порядке принять необходимые меры.
Правильно подключенная батарея
Чтобы найти причину, действуйте по следующему алгоритму:
- проверьте правильность подключения труб;
- осмотрите сам радиатор;
- выпустите воздух и почистите прибор;
- проверьте состояние клапанов для регулировки;
- осмотрите трубы;
- проверьте насос.
Первый этап требует проверки грамотности подключения. Для начала оцените температуру патрубка в нижней части радиатора. Если устройство было подключено неправильно, то нижний патрубок будет горячим. С целью решения проблемы нужно отключить все трубы и заново подключить их по указанному выше принципу. Если вы все сделаете правильно, то нижний патрубок будет еле теплым.
Зачастую в радиаторе образуется воздушная пробка, которая мешает нормальному нагреванию элемента. Для решения проблемы в приборе должен присутствовать кран Маевского или отдельная пломба для спуска воздуха. Для продувки необходимо перекрыть подачу воздуха, полностью открыть спуск и выпустить весь воздух. Затем кран нужно вернуть в прежнее положение и повернуть вентили системы. Во многих случаях такая процедура дает требуемый результат.
Если система снабжена регулировочным краном, то проблема может крыться в нем. Снимите кран и внимательно осмотрите его. Если вы заметили заужение его конца, то придется вернуть детали изначальный диаметр, используя плоскогубцы. Многие специалисты советуют сразу поменять кран, чтобы продлить срок эффективной работы системы.
Если кран отсутствует, то, скорее всего, проблема кроется в трубах. Советуем снять каналы специальным съемным ключом, очистить от ржавчины и других загрязнений. Если трубы более не пригодны для эксплуатации, замените их новыми.
Часто в системе отсутствует высокое давление, ввиду ее конструктивных особенностей. Об этом необходимо узнать при покупке квартиры или частного дома. Чтобы увеличить этот показатель, замените старый насос или купите его, если помпа полностью отсутствует. Это даст возможность увеличить скорость циркуляции теплоносителя и обеспечит более эффективную работу всей системы.
Радиатор отопления сверху горячий, а снизу холодный – как исправить ситуацию? Очень часто жильцы частных домов и квартир задаются вопросом: “Почему батареи сверху горячие, а внизу холодные?”.
Источник: obustroen.ru
Холодный радиатор – проблемы и решения
Отопительный период – настоящий тест драйв не только для коммунальщиков, но и для владельцев автономных отопительных систем, и просто жителей квартир. Как показывает практика, холодный радиатор- это не навсегда, проблема решаема, хоть и неприятная. Для того чтобы понять причину явления и возможные пути устранения, обратимся к физике.
Фото, которое практически визуализировало проблему.
Снова в школу
Всю зиму так не проживешь.
Немного вспоминая законы термодинамики, представим себе движение горячей воды или теплоносителя в замкнутой системе:
- Вода, нагреваясь в котле, с помощью насоса разгоняется по системе и попадает в радиаторы;
Для справки! Мы не будем сейчас вдаваться в сложности расширительных систем, которые стабилизируют давление и позволяют осуществить эту циркуляцию. Вспомним только, что попадая в батареи, которые обладают значительно большей площадью по сравнению с трубами, вода начинает отдавать тепло и охлаждаться.
- Пройдя радиатор, вода отдает тепло металлу, который в свою очередь нагревает воздух в помещении;
- Опускаясь вниз, жидкость уходит по обратному пути в котел, где снова подвергается нагреву. Всё. Цикл замкнулся.
Вот так в примитивном изложении происходит движение теплоносителя в системе.
Возникли проблемы?
Да, проблемы возникают, и они могут быть двух видов:
- Радиаторы полностью холодные;
- Верх радиатора горячий — низ холодный;
К сведению! Практика показывает, что причины обеих проблем абсолютно идентичные, поэтому их природу и пути решения мы будем рассматривать в едином контексте.
По этому изображению ясно, низ батареи холодный!
И прежде чем перейти к решению вопроса, вспомним еще одну особенность состояния, когда низ радиатора холодный — а верх горячий – естественную. Нагрев верха и сравнительно холодный низ – процессы естественные, в слабо отапливаемых помещениях, эта разница особенно ощутима. Но как вы заметили, было употреблено слово – сравнительно холодный, а не ледяной.
Каждое явление имеет причину
А раз так, то освещая проблему, почему радиатор сверху горячий -а снизу холодный, сразу обозначим, что возможных причин четыре:
- Первая причина изначально неправильное подключение радиатора;
- Второе – воздушные пробки;
- Третье – неполное открытие запорной арматуры, либо при монтаже использовались краны с уменьшенным сечением прохода;
- Четвертое – наличие грязи и продуктов отложений в радиаторах.
По мере упоминания и разбираем.
Не все знают, где вход, где выход?
Ошибки при подключении
Если ваша батарея подключена неправильно, это легко проверить. По физическим законам, максимальная отдача тепла происходит при движении горячей воды или теплоносителя сверху вниз. Это говорит о том, что приводящая система должна располагаться сверху, а не снизу, а обратка –наоборот.
Совет! Проверка системы при использовании металлических труб не вызывает вопросов: посмотрели, какая труба подходит к радиатору сверху, взялись за нее рукой – горячая, значит все нормально, холодная, значит необходима перестановка. Сложнее разобраться в пластиковых трубах. Здесь ориентиром может быть только предыдущая батарея.
Если она горячая, и подключение приводящих и отводящих систем у них идентичны, значит, проблема заключается вовсе не в этом. Если есть отличия, систему придется перепаивать.
Правильное подключение отопительной системы – залог тепла.
В результате вы получаете снижение КПД батареи практически в два раза, объяснение этому явлению очень простое:
- Теплоноситель, пройдя узкую трубу, выходит в радиатор и сталкивается с холодной массой. По законам конвекции устремляется вверх;
- Выйдя на верхнюю точку и пройдя по всей длине батареи, теплоноситель практически вылетает в трубу — обратку;
- За весь свой короткий путь все, что он успел сделать, это отдать тепло только верхней части батареи и первому вертикальному проходу.
- Решение проблемы в срочной замене соединений. И помните, вход только сверху, выход только снизу.
Совет! Если вы не имеете запорной арматуры теплосети в квартире, то перед тем как отключать стояк, предупредите соседей и рассчитайте время, которое вам необходимы на проведение ремонта с зазором в полчаса на непредвиденные обстоятельства.
Если вы эксплуатируете систему длительное время и такая проблема возникла у вас впервые, причина не в схеме подключения. Идем дальше.
Воздух враг мой
И опять без физики не обойтись. Воздух легче воды, поэтому он будет стремиться занимать «главенствующее» положение, то есть верхние этажи, крайние батареи и тому подобные ниши.
Именно он главный виновник проблемы под названием, почему в двухтрубной системе последние радиаторы холодные. Потому что там воздух.
Что делать? Воздух, попадая с водой в систему или стравливается, или попадает в радиатор.
В данном случае вариант один:
- Открыв кран Маевского, стравливаете весь воздух. Критерием выхода воздуха является вытекания воды без характерного свиста или шипения завоздушенности;
- Плотно закрываете кран, убедившись в том, что вода не сочится;
- При работе с автономной системой обогрева подпитываете систему, заполнив ее водой до входа стрелки манометра в зеленый сектор.
Цена решения проста – удалить воздух.
К сведению! Малое количество воды также может вызывать вышеуказанные проблемы, поэтому в домах и квартирах с автономным отоплением контроль показаний системы полностью ложится на хозяев.
Несколько слов об арматуре
Запирательные краны придуманы и вмонтированы для того, чтобы в случае необходимости можно было снять батарею, не отключая всю систему. Для них по всем технологическим выкладкам предусмотрено два положения – полное открытие и полное закрытие.
Только в этом случае возможно нормальное функционирование радиаторов и системы в целом. Но бывают ситуации под названием «недокрутил».
Что происходит в этом случае:
- Образуется естественное сужение в месте прохода теплоносителя. Как и в пробках на дорогах, в узких местах скорость движения уменьшается, а скорость теплоотдачи нет;
- Пока вода с малой скоростью доползет до своей верхней точки, все тепло будет отдано по пути. Вниз она уйдет уже комнатной температуры.
Совет! Состояние запирательной арматуры проверьте перед началом отопительного сезона, чтобы потом не ломать голову над вопросом, почему радиатор горячий сверху — холодный снизу.
Грязь, откуда?
Иногда причиной холодных батарей становится скопившаяся в них грязь.
Грязь образуется из системы. Это и низкое качество очистки воды, и продукты взаимодействия металла и воды. К сожалению, этот процесс трудно контролировать.
Появление грязи в радиаторе можно диагностировать по бесполезности предыдущих мероприятий.
В этом случае проводим следующее:
- Закрываем запирательную арматуру на радиаторе;
- Откручиваем соединительные гайки и спускаем воду из радиатора;
- Батарею снимаем своими руками, очищаем механически и промываем водой.
В заключение
Резюме! Некоторые проблемы можно избежать при изначальном и правильном подключении всей системы, другие – нуждаются в проведении профилактики.
Холодный радиатор снизу и горячий сверху: видео-инструкция по монтажу своими руками, почему в двухтрубной системе, фото и цена
Источник: gidroguru.com
Почему радиатор сверху горячий, а снизу холодный: решаем проблему
Отопление – сложная система, которая имеет свои конструктивные особенности. Часто владельцы задают вопрос: почему радиатор сверху горячий, а снизу холодный? Это серьезная проблема, она доставляет множество неудобств и требует тщательного разбора.
Чем опасна подобная ситуация:
- Уменьшается реальная эффективность радиатора.
- Снижается температура в помещении.
- Находиться в комнате становится некомфортно.
- Регулировка и использование дополнительной арматуры не позволяет справиться с данной ситуацией.
Установленный радиатор в деревянном доме
Но в чем причина возникновения подобной проблемы и существует ли достойное решение? В этом вопросе следует разобраться подробнее и дать несколько советов владельцам.
Важно! Учитывайте тот факт, что небольшая разница температур в нижней и верхней части не является отклонением. Беспокоиться стоит при существенном понижении нагрева, оно негативно сказывается на эффективности радиатора.
Возможные причины
Почему нижняя часть радиатора отопления холодная? Следует сказать, что практически у всех моделей батарей температура в нижней части несколько ниже, чем на входе. Это связано с высоким уровнем теплоотдачи, вода успевает существенно остыть, прежде чем покинуть прибор. Возникает разница температур, которая несколько пугает владельцев. Так что при небольших перепадах не стоит волноваться, это вполне нормальная ситуация.
Но если разница существенно увеличивается, нижняя часть немного теплая или практически холодная, то этот факт указывает на серьезные проблемы. Существенно снижается эффективность системы, батарея неспособна обеспечивать достаточное количество тепла. Это негативно сказывается на температуре в помещении, так что необходимо срочно принять меры.
Самые распространенные причины:
- Во время установки были перепутаны трубы для подачи и обратки.
- Невысокая скорость циркуляции жидкости.
Первый случай достаточно распространен, подобные ситуации могут возникать при самостоятельном подключении или использовании услуг неквалифицированных мастеров. Любые нарушения схемы приводят к невозможности полноценной дальнейшей эксплуатации радиатора.
Во втором случае скорость течения воды внутри радиатора достаточно низкая, что негативно сказывается на его эксплуатации. Жидкость успевает полностью остыть, пока покинет батарею. На замедление скорости прохождения потока может повлиять множество причин, каждая из них требует оперативного устранения.
Неправильное подключение
Неверное присоединение труб – одна из возможных причин снижения эффективности радиатора. Это грубая ошибка, опытные мастера не допускают таких оплошностей, чаще всего они возникают после выполнения работ любителями.
Неправильный монтаж радиатора
Труба, которая предназначена для обратки, присоединяется к верхнему патрубку, подача – к нижнему. В результате возникает спектр сопутствующих проблем:
- Полностью нарушается циркуляция воды и полноценная работа отопительной системы.
- Снижается КПД радиатора и его теплоотдача, вода неспособна полностью наполнить все секции.
- Нарушается процесс отведения жидкости из батареи.
Вода заходит через нижний патрубок, проходит по кругу и покидает радиатор. Его секции не прогреваются, реальная эффективность существенно снижается. Верхнее подключение не дает отводить жидкость из внутренней части, ведь особенности конструкции радиатора не позволяют создать повышенное давление для ее вывода через верхний патрубок.
Неправильное и правильное подключение
Попадая внутрь, горячая вода старается сразу подняться вверх, ведь она имеет меньшую плотность, чем холодная. Теплоноситель преодолевает наименьший путь, а жидкость в секциях не перемещается.
При правильном подключении вода поступает сверху и проходит по верхнему коллектору. В радиаторе более низкое давление, жидкость перетекает в колонки и направляется в нижнюю часть. При этой схеме обеспечивается полноценный нагрев батареи.
Как устранить неправильное соединение:
- Полностью отсоединить трубы от патрубков.
- Реализовать принципиально иную схему, учитывая, что подача осуществляется через верхнюю трубу, и она должна подключаться сверху, а обратка – снизу.
- Присоединить элементы к батарее, открыть подачу и проверить работу радиатора.
Важно! Первым делом всегда оценивайте правильность подключения батареи к системе. Если она неверная, то потребуется внести коррективы. При отсутствии ошибок следует искать иные причины.
Другие причины
Распространенная причина – сниженная скорость протока теплоносителя. Эта проблема может возникнуть в нескольких случаях:
- Зауженное сечение трубы.
- Теплоноситель движется с маленькой скоростью непосредственно в отопительной системе.
Низкая скорость движения теплоносителя возникает при недостаточной мощности насоса для циркуляции жидкости внутри системы. Вода не может с достаточной скоростью преодолеть радиатор и уйти в отводку. Подобная проблема часто возникает в гравитационных системах, в них полностью отсутствует дополнительное оборудование.
Простейшая гравитационная схема
Заужение труб происходит в нескольких случаях:
- Неправильное выполнение пайки труб из полипропилена.
- Проблемы возникают при установке клапана регулировки с зауженным сечением.
- Наличие отложений в трубе, снижающих пропускную способность.
Еще одна возможная причина – достаточно низкая температура в помещении. Охлаждение теплоносителя в радиаторе происходит быстрее, он отдает максимальное количество энергии. Вполне естественно, что нижняя часть батареи может быть намного холоднее.
Важно! Необходимо провести последовательную проверку системы, оценить состояние всех элементов и найти причину возникновения проблемы. В дальнейшем потребуется устранить ее для обеспечения полноценной циркуляции воды в радиаторе.
Устранение
Если вы заметили, что низ значительно холоднее верхней части, то требуется срочно принять меры. Необходимо действовать по следующему алгоритму для поиска причины:
- Проверка правильности подключения.
- Осмотреть радиатор, провести спуск воздуха и чистку.
- Оценить состояние регулировочных клапанов.
- Проверить трубы.
- Определить тип отопительной системы, установить или заменить циркуляционный насос.
На первом этапе потребуется проверить правильность соединения. Для этого необходимо оценить температуру нижнего патрубка. Если была неправильно подключена обратка и подача, то он будет горячим. Потребуется провести повторное соединение и правильно построить схему. При верном подключении этот элемент остается немного теплым.
Нередко причиной становиться воздушная пробка в батарее, не позволяющая теплоносителю распространяться по радиатору. В конструкции должен быть предусмотрен кран Маевского или спускник для отвода воздуха. Необходимо перекрыть подачу, открыть спуск и вывести весь воздух и батареи. После кран перекрывается, поворачиваются вентили отопления. В ряде случаев такая процедура оказывается эффективной.
Если в системе установлен регулировочный кран, то с большой вероятностью проблема в нем. Необходимо демонтировать этот элемент, провести осмотр. При заужении сечения потребуется расширить его при помощи специализированных инструментов. Но лучше приобрести более качественную деталь, провести повторную установку крана в систему.
При отсутствии этого элемента или его исправности необходимо разбираться с трубами. Следует проверить их проходимость, наличие загрязнений, прочистить и удалить отложения. При серьезных повреждениях потребуется полная замена данных компонентов и установка новых труб.
В некоторых случаях давление в системе невелико, поэтому вода медленно распространяется по батарее. Это связано с низкой мощностью насоса, обеспечивающего циркуляцию, или с его полным отсутствием. Рекомендуем провести установку современного оснащения, тогда можно гарантировать полноценную подачу.
Теперь вы знаете, почему радиаторы отопления наполовину холодные, каковы причины этой проблемы и как ее устранить. Выполните тщательную проверку, рассмотрите все возможные ситуации, тогда вы сможете возобновить полноценную эксплуатацию батареи.
Вас интересует: почему радиатор сверху горячий, а снизу холодный? Мы подробно описали эту проблему и способы ее решения.
Источник: prokommunikacii.ru
Станьте первым!