Канализация в гараже своими руками
Если вы собираетесь экономить деньги на автомойку и планируете мыть машину в гараже, канализация необходима. Вне зависимости от того, расположен этот гараж в гаражном кооперативе или же во дворе рядом с частным домом. Внутренняя канализация в гараже устанавливается с помощью септика. Нельзя подключать ее к городской канализации (даже если такая возможность имеется), так как в сточных водах после мойки автомобиля присутствуют агрессивные химические соединения, которые невозможно фильтровать.
В этой статье вы узнаете все об устройстве канализации в гараже, о возможных видах септиков, как сделать слив в гараже своими руками.
Подготовительный этап: выбор места
Перед устройством канализации в гараже необходимо ознакомиться с нормативами. Они разрешают организовывать мойку автомобиля при условии, что расстояние от мойки до водоемов или скважины с питьевой водой не менее 10 метров. Другое важное правило — септик можно устанавливать на расстоянии не менее пяти метров от постройки.
Об это правило «спотыкаются» все, кто хочет установить септик в гараже. Если же гараж «домашний», то возникает сложность: необходимо разместить септик вдали от других домов и источника питьевой воды. Если он находится в гаражном кооперативе, то владельцу принадлежит только сам гараж, земля возле постройки не является его собственностью.
Что же делать, как выбрать место в гаражном кооперативе для септика? Если договориться арендовать землю за дополнительную плату не получается, придется приобретать соседний гараж и устанавливать очистную систему там.
Почему нельзя разместить септик в подвале вашего гаража? Причина не только в санитарных нормах.
- При небольших нарушениях при устройстве ямы для очистки в гараж может проникать неприятный запах.
- Так как пол гаража — это плита, доступа к яме уже не будет, и при необходимости переделать и прочистить септик будет проблематично.
Однако на строительных форумах встречаются рассказы об устройстве очистных сооружений под гаражом. Предполагается, что если система сломается, то переделывать ничего эти автовладельцы не будут, а построят новую яму рядом.
При устройстве ямы под гаражом ее заглубляют, насколько это возможно. Сверху устанавливают плиту, которая будет выполнять функцию пола смотровой ямы или подвала гаража. При этом чтобы не было запахов в гараже, желательно хорошо утеплить трубу вытяжки, то есть создать хорошую тягу.
Не забудьте при проведении канализации обеспечить свободный подъезд машины для ассенизации к трубе, откуда будет проводиться выкачка отходов.
Этапы работ по установке слива в гараже
Рассмотрим основные этапы работ, которые потребуются при самостоятельной организации слива, канализации.
- Когда место под слив в гараже выбрано, выкапывается глубокая яма.
- В яме сооружается септик по схеме, приведенной ниже.
- Делается монтаж слива, соблюдая уклон. Канализационную трубу утепляют.
- В полу вашего гаража монтируется сток канализации, который выходит в слив.
Выкачка отходов при заполнении ямы производится при помощи специальной машины. Сейчас можно приобрести устройства глубокой очистки. Однако для монтажа их в гараже требуется специальное разрешение. Установка системы фильтрации септика после автомойки — работа сложная, а очистка не отличается эффективностью, так как приходится задумываться об удалении химических примесей масел и бензина.
Варианты самодельных септиков для гаража
Самодельный септик можно соорудить из разных материалов. Основное требование к ним — долговечность. Поэтому септики изготавливают из бетонных кирпичей, колец или еврокубов. Проще в сооружении септики из бетонных колец и еврокубов, именно эти варианты мы рассмотрим ниже.
Для сооружения первого варианта септика потребуется:
- шесть бетонных колец высотой чуть меньше метра и диаметром от 70 см (учтите, что кольца тяжелые, при транспортировке понадобится кран, а для перекатывания — несколько сильных помощников);
- цементный раствор;
- арматура для соединения колец;
- слой гидроизоляции;
- пластиковые трубы канализации.
Первое кольцо следует установить в торец в месте, где вы планируете расположить септик. Котлован выкапывается прямо внутри, чтобы постепенно железобетонное кольцо опускалось. Работы желательно проводить под присмотром другого человека, который будет предупреждать, если вдруг кольцо перекосится.
Когда кольцо полностью уйдет под землю, устанавливается новое, его связывают с предыдущим с помощью арматуры, которая приварена к внутренней части. Шов заделывают с цементным раствором. Копают котлован дальше. Также поступают со следующим кольцом, если оно необходимо.
Когда рядом устанавливают новое кольцо, все этапы погружения в грунт повторяют. Затем между кольцами монтируется переливная труба так, как показано на рисунке. И предусматривается вентиляция.
После этого дно одной накопительной емкости цементируют и гидроизолируют. Другой — покрывают щебнем и песком для создания фильтрующего слоя. Повторимся, что если в септик будет сливаться вода с маслом и бензином, то делать дно с щебнем нельзя. Необходимо использовать септик только как накопительную яму и вовремя вызывать спецмашину.
Септик из еврокубов делать проще, чем из железобетона. Все потому, что емкости легче, их проще приобрести. Но они дороже, чем бетонные кольца. Главное при выборе материала убедиться, что еврокубы герметичны.
Для их установки можно котлован выкопать заранее. Также необходимо заранее сделать трубу для перелива отходов в следующую емкость и предусмотреть выходы для вентиляции. На форумах можно встретить весьма лестные отзывы о септиках из этого вида контейнеров.
Можно не делать все описанные работы, приобрести готовый септик и довериться профессионалам в этой области. Однако совокупная стоимость материалов будет раз в пять ниже при самостоятельном сооружении очистной ямы, особенно если приобрести бывшие в употреблении еврокубы или железобетонные кольца.
Особенности прокладки внутренней канализации
В системе канализации гаража делается две разводки: внешняя и внутренняя.
- Внешняя разводка — слив и труба, идущая к септику.
- Внутренняя разводка сходна с прокладкой любой домашней канализации.
Прокладка внутренней канализации в гараже не является сложным делом. Однако требуется соблюдать некоторые условия.
- Канализационные трубы выбираются стандартные, оснащенные гидравлическими затворами.
- Диаметр труб — 40-50 мм, выходное отверстие — не меньше 110 мм.
- Для стока можно использовать гофрированные трубы, но лучше отдать предпочтение гладким.
Канализационный сток в полу гаража
При организации в гараже мойки следует не забыть об особых полах, которые не испортятся под воздействием воды и высокой влажности. Обычно выкладывается недорогой кафель, который при появлении трещин заменяется на новый. Плиткой желательно обложить и стены гаража, тогда на них не будет образовываться грибок.
- устройство в полу стоков, закрытых решеткой;
- сделать в полу уклон в сторону канализационных стоков.
Только в этом случае вода не будет стоять в гараже, а медленно уходить в септик.
Кому нужен слив в гараже. Работы по обустройству канализации в гараже. Особенности устройства слива в гараже. Как сделать канализацию и слив: этапы
Источник: garazhov.ru
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Vinegar › Блог › Гараж мечты ч.3 — Канализация
Какой нормальный гараж без нормальной удобной и приятной раковины? После работы всегда хочется почувствовать себя белым человеком и вымыть руки с мылом, а не вымазывать потом одежду, руль и обивку сидений. Но для установки сантехники нужна канализация.
Для начала были наброшены эскизы финального дизайна стен гаража, исходя из этого было подобрано место для установки сантехники и место на стене, где нужно пробивать отверстие под канализационную трубу.
Осталось только воплотить задуманное)
1) Пробивка отверстия в стене. Прнишлось взять у папы два длинных бура и приступить к делу. Но в итоге все пришлось делать заново, только повыше, так как бур уперся во что то бетонное и идущее от стены. Как оказалось — отмостка, вот уж никак не ожидал, что она будет так высоко от уровня пола.
2) Дренажная бочка. В подвале “откопал” отличный пластиковый бочонок — то, что нужно. Нужно было вырезать дно и к крышке припаять угловой переходник на канализационную трубу.
Блог пользователя Vinegar на DRIVE2. Какой нормальный гараж без нормальной удобной и приятной раковины? После работы всегда хочется почувствовать себя белым человеком и вымыть руки с мылом, а не вымазывать потом одежду, руль и обивку сидений. Но для установки сантехники нужна канализация. Для начала были наброшены эскизы финального ди…
Источник: www.drive2.ru
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Как сделать самому септик для дома или гаража
Если нет центральной канализации, то выход один – сделать септик. Не стоит пугаться плохих запахов на этапе работы, они появляются только после эксплуатации. А вот чтобы запах не попадал в дом и не разносился по огороду, делать септик нужно на совесть. Ремонт и переделка будет стоить ой как дорого, да еще и работать нужно будет в противогазе.
Вот с такой задачей я столкнулся этой осенью: сделать септик для родителей на даче после утепления дома по системе «мокрый фасад», где они живут круглогодично. Поэтому из собственного опыта поделюсь решением проблемы. Ну а после эксплуатации напишу еще один пост.
Где делать септик
Как бы не хотелось сделать септик подальше и навсегда его забыть, нужно предусмотреть возможность откачки септика машиной. То есть должен быть подъезд для грузовой машины, с нормальной дорогой и зазорами для работы.
С другой стороны, должно быть не менее 10 метров от дома, иначе возможно проникновение в дом запахов, что не очень приятно.
Так что на даче у родителей я решил установить септик по фасаду по короткой стороне участка (он у них угловой) в 10 метрах от дома соседей и родителей. Так что есть и легкий подъезд для машины, и 10 метров соблюдены.
Конструкции септика
Виды септиков я в прошлой статье рассмотрел. Теперь напишу о конструкции своего септика.
Заказывать биосептик — у меня просто нет таких денег! Следовательно, делать нужно самостоятельно. Варианты: кирпич или бетон. Заливать ничего не хочу и не буду – на работе работы с бетоном хватает. Остается кирпич или готовые бетонные кольца.
Круглый септик из кирпича
Кирпич — штука хорошая, но нужно делать кладку. У меня времени нет, а отцу уже 72 года. Кладку нужно делать долго, а уже конец сентября — скоро пойдут дожди. Хотели сделать на 9-10 м3, так что нужно было делать стену в яме 3 х 2 х 2 = 12 м3 что давало 20 м2 стены в ½ кирпича – 1100 шт. Кирпич с доставкой – 10 рублей, кладка столько же. Итого нужно было 22 000 рублей на кирпич, 1 м3 песка и 300 кг цемента (еще около 3 000 рублей). Еще и крышку лить. Дороговато.
Септик из бетонных колец
Теперь вариант с кольцами: 3 кольца 1,5 м (высота 0,9 м) по 4 000 рублей = 12 000, крышка готовая 2 500 рублей. Итого материалов нужно на 14 500 рублей. Так что остановились именно на этом. Плюс работа с землей будет сделано за 1 день.
Места для двухкамерного септика просто нет, так что сделаем однокамерный глубиной в 3 метра. Сверху крышка готовая и люк.
Многие советуют для лучшего рассасывания воды из септика между кольцами ставить кирпичи. Однако я от такого решения отказался: кирпичи нужно защищать от влаги, иначе они разваливаются и перекосит всю конструкцию, а это черевато ремонтом.
Вместо этого через 10 см в шахматном порядке в кольцах просверлить отверстия.
Земляные работы
Для закапывания колец был арендован импортный экскаватор-погрузчик и за 1,5 часа была выкопана яма. Правда, экскаваторщик ошибся и выкопал не 3,3 метра, а 3 и потому кольцо и крышка чуть-чуть торчит. Ладно, если сильно будет мешать, обрежу кольцо потом.
За работу не в городе, да за малый объем я заплатил 4 500 рублей. В общем-то по божески. Увы, кольца должны были подвести позже, так что пришлось его отпустить, а обратную засыпку делать руками.
Грунт оказался где-то на 2 метра плодородным черным, а вот нижний слой в 1 метр – глина или суглинок. А в глине рассасывание воды плохое, зато в скважину не будет попадать сточные воды — до нее более 25 метров.
Монтаж колец и крышки септика
Доставку в СОТ сделал грузовичок-эвакуатор с краном-манипулятором, заодно и поставил в проектное положение. Вся работа заняла полчаса.
Монтаж колец септика
Не смотря на то, что мешали провода, аккуратно поставили кольцо одно, затем загнули петли крепления, затем следующее кольцо. Никакого раствора не использовали, да он и не нужен. Ну а по не плотностям еще и вода будет убегать лучше.
Единственно, мы старались как можно точнее поставить одно кольцо на другое.
Для работы по монтажу потребовалась большая алюминиевая лестница для спуска в яму и кувалда для загибания монтажных петель.
Доставка колец с монтажом стоила 4 000 рублей.
Из колец в септик
Кольца и крышка — это просто сборная железобетонная конструкция в земле. Для превращения его в септик нужно еще потрудиться.
Для сверления отверстия был куплен за 178 рублей бур на 22 мм и минимальной длины в 250 мм. Большие диаметры под перфоратор идут длинными и дорогими. Так что тут был выбор по экономии. Отверстия делали с лестницы во втором кольце по кругу через 10 см. А выше через 10 см в шахматном порядке со смещением и так далее. Всего было насверлено более 100 отверстий.
Для предотвращения заиливания, отверстия были сделаны в первом кольце с половины высоты кольца. Да и суглинок (или глина) в нижнем слое не будет сильно дренировать воду из септика.
Ну а между делом сделал обратную засыпку методом «лопата». Так что теперь осталось подключить дом к септику и поставить крышку.
Крышку купил из пластикового вторсырья, она держит нагрузку 3 тонны, так что вполне себе надежная. Цена вопроса – 800 рублей.
Для подключения дома купил пластиковые трубы на 110 мм для наружной канализации (дороже, но лучше), углы на 45 и тройник. Все это удовольствие стоило еще 2 000 рублей.
Так что первая часть работы сделано. Осталось прокопать траншею, проложить трубы наружной канализации и подключить к септику, а это работа сложная — мыши и крысы очень любят забираться в дом по канализационным трубам. Но об этом в другой раз.
Финансовый отчет (смета) о расходах
Итого за работы по устройству септика для родителей было потрачено на текущий момент:
- Земляные работы (экскаватор) – 4 500;
- Доставка и монтаж колец с крышкой – 4 000;
- Кольца, крышка – 14 500:
- Канализационный люк – 800;
- Трубы и фитинги – 2 000;
- Бур для перфоратора 2шт. – 356.
Как я делал септик для родителей в доме на даче с описанием и сметой расходов.
Источник: garage-yourself.ru
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Зачем обустраивать в гараже отдельный слив?
При устройстве гаража необходимо учитывать, что автомобиль здесь не только прячется от непогоды, но и порой моется, поэтому следует сделать сток для воды, канализационную систему для вывода жидкости. Но стоит заранее учесть, что вместе со сточной водой будут выводиться и различные химические составы, агрессивные элементы, щелочи, частицы топлива и прочее. Поэтому слив не должен идти в общий септик, для гаража необходимо устроить отдельную сливную яму.
Как же соорудить сливную систему для гаража, чем она отличается от обычной канализации, как можно организовать устройство собственной мойки для автомобиля? Эти вопросы интересуют многих автолюбителей. Поэтому ближе к делу.
Канализация для гаража: особенности устройства
Вода не задержится на таком полу
Домашний гараж – это разновидность хозяйственных построек, поэтому устройство отдельного слива помехой не будет. Обычно такая канализация ставится отдельно, трубы и материалы для нее подбираются надежные, так как в сточных водах будут присутствовать различные химически агрессивные вещества.
Не стоит забывать и про установленные правила. Согласно нормам, септик для канализационной системы гаража должен находиться не менее чем в пяти метрах от фундамента.
Слив не должен располагаться непосредственно под самим гаражом, так как в случае аварии его починка будет затруднена, да и общий уход, прочистку при таких условиях проводить почти невозможно.
Внутренняя канализация не отличается большой сложностью. Это стандартная подводка с гидравлическими затворами, обеспечивающая полное отсутствие запахов внутри гаража. Выход должен составлять 110 мм в диаметре, остальные трубы могут быть на 40-50 мм. Системы должны быть качественными, могут применяться гладкие и гофрированные трубы, но материал их должен быть устойчивым к химии и органике. Для стоков лучше применять специальное оборудование и сливные емкости. Поэтому подбираем тщательно, а не покупаем первые попавшиеся.
Обустраивая слив, отдельно обратите внимание на следующие правила:
- расстояние от фундамента строения, где надо сделать автомойку, должно составлять 5 м, от водоемов – от 10 м, от колодцев и прочих источников питьевой воды – от 10 м;
- для слива применяются пластиковые емкости, которые надо ставить на песчаную подушку, выравнивая ее строго по вертикали;
- боковое пространство также засыпается песком, до монтажа бак заливается доверху водой, чтобы при засыпке он не был деформирован (после установки вода откачивается насосами);
- на поверхности надо установить ревизионный люк, воздуховоды;
- при устройстве любой септической емкости надо предусмотреть удобный подъезд ассенизационной машины для откачки.
Канализационная система для гаража представляет собой две части: это внутренняя разводка и внешняя. Внешняя представляет собой слив и трубу, которая идет от него к септику на территории участка. Обычно септики просто очищаются специальными машинами, но есть и устройства, позволяющие осуществить глубокую очистку. Для установки такого оборудования необходимо получить специальное разрешение.
Слив в полу гаража
Многие предпочитают ставить подобные системы очистки непосредственно в подвале под гаражом, но идея это не самая лучшая, так как для этого требуется проведение периодических дезинфекций, да и находиться в помещении может быть довольно затруднительно. К тому же, все равно надо ставить дренаж, септическую емкость, проводить канализационные трубы. Поэтому установка фильтрации в подвалах – занятие затратное и не очень эффективное.
Внутренняя канализация в гараже – это разводка внутри помещения, сделать ее не так тяжело, в целом она очень схожа с обычной бытовой. Для предотвращения попадания в помещение запахов требуется установка воздушных специальных клапанов.
Система фильтрации для гаража довольно сложна, делаем ее с учетом всех требований и норм. Нельзя полагаться на авось и выводить все отходы в общий септик, так как есть большая вероятность заражения почвы и питьевой воды. Для подобных случаев в продаже имеются самые различные фильтры.
Не стоит и просто мыть автомобиль на улице, когда вода после мытья просто стекает и впитывается в землю, лучше всего сделать специальную площадку со стоком, слив от которой будет идти в общую гаражную канализационную систему. Сделать это легко, затраты не такие большие, как может показаться, но зато обеспечивается безопасность.
Делаем автомойку своими руками
Чтобы сделать автомойку в гараже, достаточно следовать таким простым советам:
- для начала необходимо подготовить септик, для чего в метрах пяти от помещения выкапывается яма для емкости, устанавливается она на песчаную подушку;
- под уклоном от гаража к емкости заводится канализационная труба, которую необходимо утеплить;
- далее устраивается сам слив. Для этого можно использовать самые различные варианты. Первый – это использование уже готовых пластиковых сливов, которые относительно компактны, имеют размеры 300х300х300 мм. Такой слив отлично подходит для гаража на одну машину, он легко монтируется, да и стоимость его невысока. Второй вариант используется для большого гаража на две машины. Для этого монтируется короб из нержавеющей стали, который имеет толщину в 0,8 мм. Глубина короба должна составлять 600 мм, длина – 810 мм, ширина – 390 мм. В боковых стенках такого короба делаются отверстия для выходов труб.
Такой слив отлично подходит даже в том случае, если необходимо мыть машины и полы в гараже практически каждый день, но необходимо правильно рассчитать емкость для септика должного объема. От этого зависит, насколько быстро септик наполнится, понадобятся услуги по его откачке.
Оборудование для мойки в гараже
Чтобы сделать автомойку в собственном гараже и организовать правильный слив, необходимо не только выбрать канализационные трубы, но и емкость для септика. Самым оптимальным вариантом являются пластиковые емкости.
Специальная моечная машина
Из преимуществ необходимо отметить то, что пластик прочен, надежен, отличается высокой герметичностью. Такой материал устойчив к коррозии, не дает протечек, а вес его небольшой, что позволяет делать слив своими руками, не привлекая специалистов. Дополнительная гидроизоляция при установке уже не требуется, сам септик ставится только на песчаную подушку.
Но есть и некоторые минусы. Пластиковый бак, в сравнении с другими материалами, более дорогой, установка бетонного септика, например, обходится дешевле, но для гаражей лучше перестраховаться и взять более качественный и устойчивый материал. Да и уход за пластиковым септиком намного проще и быстрее, нет необходимости чистить от ржавчины, заиливания.
Чтобы сделать автомойку в гараже, мало просто поставить пластиковый либо стальной слив, необходимо предусмотреть и наличие отдельного септика, в котором стоки либо будут очищаться, либо, что вероятнее, просто откачиваться специальной машиной. Проблема состоит в том, что при мытье автомобиля и пола в гараже, в слив попадает загрязненная вода, в которой присутствуют масла, автохимия, топливо и многие другие крайне вредные вещества. Нельзя соединять обычную бытовую канализацию и гаражную, так как в данном случае стоки нельзя без специальной очисти запускать в водоемы либо септики для полива, дренажные системы. Поэтому требуется установка отдельного септика из пластика, к которому будет идти только канализационная труба от гаража.
Слив в гараже обустраивают не все автолюбители, а зря. Можно обустроить удобную автомойку в гараже и не переплачивать за очередное мытье машины.
Источник: mdkinvest.ru
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
krementes › Blog › Ремонт гаража. Канализация в гараже. (Часть 9).
Изначально планировал сделать эту запись когда закончу с канализацией полностью (хотел вывести на 1 этаж, установить там умывальник и унитаз), но… “не все так сталось, як гадалось” (не все сложилось, как планировалось). Поэтому делаю сейчас.
В октябре собрались с соседями и решили сделать канализацию, путем оборудования септика на 3 кольца по 1,5 метра в диаметре. Как раз в это время через наши ряды клали ливневую канализацию и постоянно работал экскаватор с бригадой рабочих. Их и наняли для установки колец.
К сожалению, работнички оказались такими, что и врагу не пожелаешь: установили не там, со смещением почти на 2 метра, обещали выкопать яму для труб, но так и не сделали это, яму потом не засыпали и т.д.
К сожалению, договаривался с ними не я, поэтому получилась вся эта ситуация. В какой-то момент было желание отказаться и потребовать деньги назад.
После установки колец нужно было прокопать траншеи к моему гаражу (около 5 метров) и еще к двум. К одному прокопали, а к моему прокопать они смогли только метра полтора, а дальше никак: экскаватор застрял между двух траншей, не имея выехать ни вперед, ни назад, не засыпав одну из них. Пришлось менять планы и копать вручную.
Приехал утром в субботу, начал копать. Вместе работником, которого нанял мой сосед (сам он моряк, был в рейсе), за два дня все прокопали, пробили отверстия перфоратором в бетонных блоках и уложили трубы около девяти вечера воскресенья. Все выходные на это потратил…
Утром в понедельник осталось только запенить обнаруженную утром щель и восстановить гидроизоляцию.
А еще завели водопроводные трубы, мне и соседу. Весной планируется обустройство водопровода, тоже силами соседей по гаражу. Все соединили вот такими тройниками.
Через пару дней закидал все землей, остался только огрызок водопроводной трубы торчать. Весной вместо этого куска будет проложена длинная труба к месту обустройства скважины.
Пока внутри выглядит так. Белая вертикальная труба — вентиляция.
Проверял, все работает.) По деньгам получилось около 5600 грн ($210), не считая моей работы.
Blog Personal krementes on DRIVE2. Изначально планировал сделать эту запись когда закончу с канализацией полностью (хотел вывести на 1 этаж, установить там умывальник и унитаз), но… “не все так сталось, як гадалось” (не все сложилось, как планировалось). Поэтому делаю сейчас. В октябре собрались с соседями и решили сделать канализ…
Источник: www.drive2.com
[content-egg module=GdeSlon template=compare]
Станьте первым!